31.03.2009
Скачать в других форматах:

Богословские статьи Новой учебной Женевской Библии

Общее откровение

Божий мир — это не щит, скрывающий от людских взоров силу и величие Создателя. «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь» (Пс 18:2). Сам естественный порядок вещей убедительно свидетельствует о существовании Творца мироздания. Павел излагает ту же мысль в Рим 1:19-21 и в Деян 17:28, призывая греческого поэта в свидетели того, что люди суть божественные творения. Павел также утверждает, что доброта Творца открывается в Его благодеяниях (Деян 14:17 ср. Рим 2:4) и что по крайней мере некоторые из требований Его святого закона совесть каждого человека признает справедливыми (Рим 2:14-15). Кроме того, каждый человек испытывает внутренний страх перед неизбежным судом, на котором ему придется нести ответ за совершенные дурные поступки (Рим 1:32) Эти очевидные факты и составляют содержание общего откровения.

Откровение называется общим, потому что его получает каждый в силу самого факта своего существования в Божьем мире. Так происходит с самого начала человеческой истории. Бог последовательно раскрывает Свои качества всему человечеству, поэтому отказ благодарить Творца и праведно служить Ему в любом случае является грехом против знания. И слова о том, что кто-то якобы не обладает этим знанием, не могут восприниматься всерьез. На основании вселенского Божьего откровения Его силы, достославности и нравственных требований Павел выносит приговор всему человеческому роду как греховному и виновному перед Богом в том, что не служит Богу так, как должно (Рим 1:18-3:19).

Бог пополнил это общее откровение дальнейшим откровением о Самом Себе как о Спасителе грешников через Иисуса Христа. Это откровение, данное в истории, воплощенное в Писании и поныне открывающее погибшим врата спасения, обычно называется особым или специальным, откровением. Оно включает в себя подробное словесное изложение того, что общее откровение повествует нам о Боге.


Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.